СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ

ФИГУРА ВРЕМЕНИ

монументальный метаигровой лабиринт


эскизный проект

автор проекта

Сергей Соловьев

разработка

Международное объединение “Фигура Времени”

краткое описание объекта

идея

Интерактивная архитектурная зона, интегрирующая репрезентативные формы музея, храма, театра и новых медий в единый метаигровой универсум

форма

Монументальный двухъярусный лабиринт

образ

Миро-здание человека поствавилонской эпохи

трансакция:

Цель —

событийно-магическое странствие

Контекст — Время, Пространство, Язык

Протагонист — посетитель

место и сроки реализации

См. этапы развития проекта

общая композиция

верхний ярус — фигура, установленная в водоеме

нижниий ярус — подземный лабиринт, расположенный под водоемом

сообщение между ярусами — винтовые лестницы в полых опорах

Фигуры

Фигура, подземный лабиринт и водоемы центрированы

условной вертикальной осью

верхний ярус

фигура. фасад

формообраз

Змеевидный иероглиф бесконечности: космогоническая фигура времени

конструкция

Полое трубчатое сооружение сложной криволинейной конфигурации с трехточечным опиранием, погруженным в водоем

Габариты: высота — 25 м, длина — 70 м, ширина — 35 м

Длина развертки конфигурации — 200 м

Материал — бетон. Цвет — белый

дизайн

Окно. Песочные часы, вращающиеся в иллюминированном барабане окна

Диаметр окна — 2,5 м, часов — 2,4 м.

Вращение вокруг оси — 360 ° /мин.

Количество окон — 24 (12 + 12)

Одновременная смена цвета окон по спектру (цвет/час)

простенок. Пульсирующее изображение знака Зодиака в простенке между окнами.

Площадь изображения — 2,5 м 2

Количество знаков — 24 (12 + 12)

узор. Чередование окон и знаков (окно-знак-окно) на боковых плоскостях Фигуры

замок. Стилизованная голова змеи, заглатывающей свой хвост (Уроборос)

фигура. интерьер

форма

Экспозиционный коридор, функциональный на всем протяжении конструкции

ширина — 6-9 м, высота — 4-6 м, длина (развертка) — 200 м

содержание

Трансактивная гиперэкспозиция

объемных мультимедиумных фигур Времени, представляющая все современные этнокультуры

водоем

Форма — овал. Площадь — 4000 м 2 . Глубина — 1,5 м

Фонтаны: количество — 3, высота струй — 15-25 м

Острова: количество — 3, назначение — ложный путь из лабиринта в Фигуру

нижний ярус

подземный лабиринт

концепция

Лабиринт-театр: концептуально зонированная, провокативно-игровая образная среда (аудио-видеоинсталляции, локальные перформансы, мобильные

декорации, спецэффекты и др.)

Общая площадь — 9000 м 2 , площадь маршрутов — 4500 м 2 , суммарная длина маршрутов — 1500 м

локализация

Штрековый ярус под водоемом на отметке минус 7 м.

Входы/выходы: Сев., Юж., Запад., Вост.

трансакция

нижний ярус

Странствие-инициация:

экзистенциальное погружение в метаигровую среду; испытание в стихиях Огня, Воды, Земли и Воздуха; поиск входа в Фигуру; магическое взаимодействие со средой; семиургия;

обретение личного фонетического бессмертия

верхний ярус

Странствие со-бытие

(см. Вводную версию)

этапы развития проекта

I этап — 1997 г. — образ. концепт

1 . Издание каталога (эскизная стадия)

2 . Расширение творческого объединения специалистов;

углубление разработки проекта

II этап — 1998 г. — визуализация

1 . Создание виртуальных версий (ТВ, видео, CD-ROM)

2 . Подключение к разработке абонентов Интернета

III этап — 1999 г. — организационные решения

1 . Международная репрезентация проекта (ТВ, пресса и др.)

2 . Производственно-финансовое и территориальное определение

3 . Создание Международного Координационного Центра

4 . Формирование Всемирной Артели Мастеров

IV этап — 2000 г. — начало реализации